лады
41Средневековые лады — церковные лады, наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения двенадцати) ладов, лежащих в основе профессиональной (главным образом церковной) музыки западно европейского средневековья. С. л. использовались и в многоголосной музыке… …
42Склонять на все лады — кого, что. ПРОСКЛОНЯТЬ НА ВСЕ ЛАДЫ кого, что. Разг. Экспрес. То же, что Склонять во всех падежах кого, что. Она внимательно слушает адвоката, и усмешка появляется на её губах всякий раз, как только Лужковский начинает на все лады склонять имя… …
43Просклонять на все лады — СКЛОНЯТЬ НА ВСЕ ЛАДЫ кого, что. ПРОСКЛОНЯТЬ НА ВСЕ ЛАДЫ кого, что. Разг. Экспрес. То же, что Склонять во всех падежах кого, что. Она внимательно слушает адвоката, и усмешка появляется на её губах всякий раз, как только Лужковский начинает на все… …
44ГИПО-ЛАДЫ — см. Древнегреческие лады …
45НАТУРАЛЬНЫЕ ЛАДЫ — условное наименование семиступенных диатонических ладов (см. Диатоника), распространенных в музыке многих народов. Основные натуральные лады, одинаковые по названию с древнегреческими ладами, не совпадают с ними по интервальной структуре …
46ПЛАГАЛЬНЫЕ ЛАДЫ — см. Средневековые лады …
47ЦЕРКОВНЫЕ ЛАДЫ — см. Средневековые лады …
48Гипо-лады — (от греч. po под, внизу) – см. Древнегреческие лады, Средневековые лады …
49Древнегреческие лады — системы мелодич. ладов в музыке античной Греции, не знавшей многоголосия в совр. понимании. Oснову ладовой системы составляли тетрахорды (первоначально только нисходящие). B зависимости от интервального состава тетрахордов греки различали …
50гипо-лады — см. Древнегреческие лады …